ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
СОВЕРШЕННЫЙ ХРИСТИАНИН.
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
(Иак.2:21,22)
Собралась как-то группа верующих, чтобы помолиться о бедной верующей семье. Во время молитвы раздался стук в дверь. Там оказался юноша, сын верующего фермера.
"Что случилось?" - спросили его.
Он ответил "Отец мой не мог прийти и велел привезти его молитвы на телеге".
"Как это?" спросили его.
Он ответил "Я привез молитвы отца. Помогите внести их!
Подойдя к телеге молившиеся нашли, что молитвами отца были , картофель, мука, разные овощи и одежда.
Молитвенное собрание было прекращено .......
******************************************
Однажды к Иисусу подошел человек - "некто", как говорится о нем в Библии. Т.е. совершенно неважно кем он был. И вот этот человек задает вопрос, который волнует и сегодня людей верующих.
Матфея 19 глава
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
На этом месте Иисус остановился, т.к. считал, что полностью ответил на вопрос этого человека.
Иными словами - живи праведной жизнью.
Но, видимо, юноше показалось этого недостаточно.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Юноша считает, что для Бога надо совершать какие-то действия: молиться 5 раз в день, приносить жертвы, соблюдать посты и т.д.
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
(От Матфея 19 глава)
Иисус говорит юноше странные слова: "если хочешь быть совершенным".
Большой толковый словарь русского языка определяет слово СОВЕРШЕННЫЙ так:
Полный, абсолютный; настоящий, подлинный.
Не этого ожидал юноша.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. (Матф.19:22)
Кстати по этому поводу есть одна очень мудрая притча:
Одного мудреца спросили:
- Почему бедные люди зачастую добрей и искренней богатых?
- А ты посмотри в окно, что ты там видишь?
- Вижу бедную женщину с кучей детей, она с трудом идет, видимо больна.
- А теперь посмотри в зеркало и скажи, что ты видишь там?
- Одного себя вижу.
- То-то и оно! И окно, и зеркало - не что иное как стекло, но, если к нему добавить немного серебра, ты уже будешь видеть только себя.
Чтобы стекло стало зеркалом одну сторону его покрывают тонким слоем серебра.
Вот это "серебро на стекле" и отражает собственное "Я" и мешает многим людям увидеть проблемы других, их нужды. Как говорят: "У меня своих проблем хватает".
Иисус же предложил юноше не просто продать свое имение, но раздать его людям.
От юности своей юноша считал себя верующим человеком, он тщательно соблюдал Закон и все заповеди, которые перечислил ему Господь.
Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Этого было достаточно для спасения души, но абсолютно недостаточно для достижения совершенства в вере.
Я поясню это на очень простом примере:
У вас есть 100 рублей и вы пожертвовали их нищему, просящему на дороге. Это хорошо, это акт милосердия.
А теперь ситуация другая: у вас есть 100 рублей и это последние деньги, что у вас есть. И вы отдаете их нищему. Зная, что Бог, богатый милостью Своей не оставит вас без пропитания. Это совершенная вера.
Вероятно, юноша, живущий по заповедям Божьим будет оправдан в день великого суда. И не за то, что он сохранил все заповеди в памяти своей, а за то, что он пришел ко Христу.
Он обратился ко Христу, назвав Его Учителем благим т.е. хорошим, добрым. Он искал дорогу в Царствие Божие, но еще не готов был к совершенству.
Для таких и действует Божья благодать:
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(От Иоанна 6 глава)
Бог говорит:
"Ибо благодатью вы спасены через веру"
Ефесянам 2 глава.
И вот теперь главный вопрос: "А есть ли вера?"
Вопрос, который волнует каждого из нас. Насколько совершенна моя вера? Можно самыми красивыми словами говорить о своей вере, а что на самом деле?
Можно сколько угодно говорить слово "сахар", но во рту слаще не будет. Можно повесить огромный крест. Можно требовать, чтобы назвали "святейший" или "преосвященство" т.е. святее всех святых, но в сердце при этом нет и намека на веру.
Поэтому Господь говорит:
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное…(Матф.7:21)
Именно поэтому апостол Иаков говорит:
"…покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих."
(Иакова 2 глава)
Давайте прочитаем из послания ап. Павла Евесянам:
Еф.2:4-10
"Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
И далее десятый стих:
Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".
Бог предназначил нам исполнять добрые дела, а Иаков говорит, что именно это покажет нашу веру.
Вот об этих "добрых делах" и спрашивал юноша.
Но он по-своему представлял эти добрые дела. Как и сегодня многие не понимают смысл "доброго" в делах своих.
Чтобы доказать и показать свою веру сегодня не надо идти на костер, как в древние времена. Не надо уходить в монастырь, или вести жизнь отшельника. Или, как ортодоксальные иудеи, должны повязывать на голову и левую руку специальные кожаные коробочки - "филактерии" и на пояс повязывать специальные кисти - "цицит", отрастить огромадные пейсы и показывать всему миру, что я человек верующий. У католиков и православных - это обязательное ношение нательного крестика. Нет, это ничего не говорит Богу о вере человека.
Но в одной из притч, Иисус очень точно показывает, что благоугодно Богу и как Он видит человека верующего:
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
(От Матфея 25 глава)
Вера без дел мертва.
Дорогие друзья!
Как достичь христианского совершенства? Как показать качество своей веры?
С одной стороны, это просто - "оторвись от зеркала" т.е. от своих забот и проблем, и посмотри вокруг. Твори добро и достигай совершенства.
С другой стороны - это сложно. Надо изменить себя, свои привычки, свой взгляд на мир, чем-то пожертвовать. Этого и не смог сделать тот юноша.
Но это и есть наше предназначение, как детей Божиих.
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".
Но для Бога очень важно, что и как мы "связываем на земле"
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Матф.18:18)
Один человек умер и попал в рай. Встречает его ангел и говорит: Тебе приготовлена обитель. Пойдём, я провожу тебя к ней.
Вот идут они по золотой мостовой и подходят к прекрасному дворцу. Человек обрадовался и думает: Вот здорово! Неужели в этом прекрасном дворце я буду жить?
Но ангел поспешил вперёд и человек понял - что это не его обитель… Затем они подошли к большому и очень красивому дому на берегу реки в тени прекрасных деревьев… Человек подумал: Ну, что же! Здесь даже лучше, чем в том дворце: природа, тишина…
Но ангел опять прошёл мимо… Человек с сожалением оглянулся на прекрасный дом и поспешил за ангелом… И в конце концов они подошли к маленькой деревянной хижине под соломенной крышей…
Место было тоже очень красивое, но домик, прямо скажем, так себе…
Человек возмутился и спросил ангела: Но почему у меня такой неказистый дом? Тот ответил: Извини, дорогой! Но какие материалы и сколько ты подавал нам снизу, когда жил на земле - из таких материалов и такой величины дом мы тебе и построили!
Обратите внимание на послание семи церквям, записанное в Откровении Иоанна.
Внимательный читатель увидит то общее, что объединяет все семь обращений к совершенно разным церквям:
1. К Эфесской церкви: "знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое!"
2. К Смирнской церкви: "Знаю твои дела, и скорбь, и нищету"
3. К Пергамской церкви: "знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…"
4. К Фиатрийской церкви: "знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых…"
5. К Сардийской церкви: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв…"
6. К Филадельфийской церкви: "знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее";
7. К Лаодокийской церкви: "знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч…";
Обращаясь к каждой из церквей, Господь как-бы ставит диагноз - больна ли она или здорова.
Вероятно, и сегодня Небеса определяют духовное "здоровье" той или иной церкви по ее делам.
Церковь молящаяся, церковь проповедующая, церковь трудящаяся, милосердная, неравнодушная - вот критерии, по которым определяется здоровье церкви.
Дорогие друзья!
Господь предназначил нас для добрых дел. И от того, как Церковь справляется с этим предназначением зависит ее духовное здоровье. И, чем больше в церкви совершенных христиан, тем лучше "здоровье" церкви.
Из века в век, от пророка к пророку, обращаясь к Своему народу Он призывал:
Мих.6:8
"О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим".
АМИНЬ!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную